(812)317-18-11 (499)302-32-63

Пн-Пт: 10:00-22:00, Сб-Вс: 11:00-19:00

Прокачусь с ветерком! Выбираем велосипед 

Подойдет ли городской велосипед для прогулок по лесным тропинкам? Или лучше взять горный, чтобы наверняка? Разобрались с основными характеристиками и оформили для Вас в небольшой статье.

Велосипед - это колесное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали. Велосипед можно использовать для катания по улицам города, туризма или выполнения трюков, поэтому перед покупкой велосипеда необходимо определиться, для каких целей он нужен.

При выборе велосипеда нужно учитывать следующие факторы:

1) Кто, где и как на нем будет кататься: это поможет выбрать нужный тип велосипеда, раму и колеса.

2) Размер и вес велосипеда.

3) Какие комплектующие и дополнительные аксессуары будут необходимы.

Модели велосипедов делят по полу и возрасту: детские, подростковые, взрослые, мужские, женские, унисекс. Существенные отличия есть только у женских и детских велосипедов. У женских велосипедов верхняя труба на раме расположена ниже, чем обычно или под углом, сиденье мягче и шире, есть дополнительная амортизация. Детские велосипеды выбираются по возрасту ребенка и отличаются размером колес и рам, могут включать в конструкцию также пару дополнительных колес, которые могут быть съемными.

Велосипеды можно условно разделить на три основных типа: дорожные, внедорожные и спортивные, а также есть множество их разновидностей. Каждый тип велосипеда будет удобен для определенного типа дорожного покрытия.

1) Дорожные велосипеды относятся к типу велосипедов, предназначенных для езды по асфальтовым и грунтовым дорогам на низких и средних скоростях, они достаточно тяжелые и устойчивые, но не предназначены для быстрой скоростной езды и эксплуатации в экстремальных условиях. Городские велосипеды (ситибайки) предназначены для недолгих спокойных поездок по городу. Они имеют тяжелую раму, обеспечивающую устойчивость велосипеда, а также удобный руль и сидение, могут быть оснащены небольшой корзиной или багажником. К дорожным городским велосипедам относятся также круизеры (cruiser) и чопперы – велосипеды с вытянутой рамой, широким рулем и установленной под очень острым углом вилкой, посадка вертикальная или с наклоном назад. Складные велосипеды - это велосипеды со складывающейся рамой и/или другими элементами благодаря шарниру на раме. Они компактны, удобны для хранения дома и транспортировки. У таких моделей весь корпус сделан из высокопрочного металла, но они не подходят для скоростной езды и слишком высоких людей. Для активного передвижения по городу лучше выбирать велосипед, который складывается вручную без использования ключа.

2) Внедорожные велосипеды предназначены для путешествий по бездорожью, горам и пересеченной местности. Они имеют большое количество скоростей, легкую раму, широкий и удобный руль, массивные колеса с нескользящими протекторами. Горные велосипеды предназначены для подъема и спуска по горам, могут иметь один или два амортизатора, хорошо подходят для езды по наклонной и ровной местности. Двухподвесные велосипеды снабжены передним и задним амортизаторами, используются для комфортного катания по паркам и в лесу, а также для экстремальных видов велоспорта: фрирайд, даунхилл, кросс-кантри и др. Они имеют самую прочную раму и технологичную подвеску, обеспечивающую мягкое приземление и хорошую маневренность. Фэтбайки хорошо подходят для езды по лесным тропам, но не подходят для подъемов в гору. Имеют широкие колеса с высоким профилем, а низкое давление в шинах играет роль амортизатора. Туринговые велосипеды рассчитаны на длительные туристические поездки и обеспечивают комфортную езду по асфальту и бездорожью. На велосипеде предусмотрено оптимальное количество скоростей и тормозная система. Рама имеет специальные приспособления для установки дополнительных аксессуаров и выдерживает вес туристического груза.

3) Спортивные велосипеды применяются в разных видах спорта и должны отвечать строгим требованиям, применяемым к конкретной дисциплине.

Шоссейные велосипеды нужны для поездок по хорошей и ровной дороге на большой скорости. У них облегченная рама, узкие колеса и опущенный вниз руль, что позволяет снизить сопротивление воздуха при сильном разгоне. Амортизация обычно не предусмотрена. Шоссейные велосипеды можно разделить на: универсальные, велокроссовые, триатлоновые и трековые. Трековые велосипеды предназначены только для поездок по специальному треку (велодрому) на спортивных соревнованиях или открытой трассе. Они не имеют свободного хода и тормоза, руль жестко зафиксирован. Трюковые велосипеды (BMX), отличаются компактными размерами, малым весом, небольшим диаметром колес и низко опущенным сидением. За счет этого велосипед становится более маневренным, что облегчает выполнение многих трюков. У этих велосипедов есть особые железные трубы («пеги»), которые помогают лучше балансировать и переносить вес тела в необходимую точку. Триальные велосипеды имеют больший размер, чем трюковые, они обладают массивными колесами, что позволяет делать прыжки с крутых склонов.

Гибридные велосипеды совмещают в себе качества дорожного и горного видов, поэтому на них можно кататься по асфальтированным шоссейным или лесным дорогам с крутым уклоном. Эта модель имеет узкие, но прочные колеса, гладкие покрышки, амортизационную вилку, тяжелую раму и немного опущенный вниз руль. По своим качествам они позволяют комфортно ездить по обычной дороге или на пересеченной местности.

Электрические велосипеды (электробайки) - это велосипеды, оснащенные электродвигателем и аккумулятором, которыми управляют: с помощью педалей, где мотор помогает подниматься в горку и меньше уставать, или с помощью ручки на руле, тогда педали можно не крутить. При выборе стоит обратить внимание на дальность хода и мощность электродвигателя. Для электробайка не нужны права.

Размер велосипеда зависит от роста человека. При расчете подходящего размера нужно учесть тип велосипеда, рост, длину рук и ног. Для проверки соответствия велосипеда росту нужно встать ровно, нужно, чтобы рама велосипеда была между ног, а седло упиралось в спину, между рамой и пахом должна помещаться ладонь. Можно также воспользоваться таблицей от производителя или специальными калькуляторами.

Рама - это скелет велосипеда. От материала, из которого она сделана, качества соединений и ее геометрии зависит скорость передвижения, удобство и срок службы велосипеда. Рамы могут быть нескольких видов: закрытые, открытые, складные и детские.

Самая распространенная конструкция рамы состоит из переднего и заднего треугольников. В них входят следующие элементы: рулевой стакан - в него помещается рулевая колонка; верхняя труба; нижняя труба; подседельная труба - предназначена для штыря велосипедного седла; кареточный стакан - используется для размещения в нем подшипникового узла; перья - нужны для увеличения жесткости и прочности рамы; дропауты - нужны для крепления колес.

Рама велосипеда сделана из специальных труб, которые изготовлены из одного или нескольких материалов: сталь - самый дешевый вариант, она прочная и легкая в ремонте, подвеска не требуется, но тяжелая и подвержена коррозии; алюминий - универсальный материал, он легче, не ржавеет, но ему необходима подвеска и по прочности проигрывает стали; титан - довольно прочный материал, он не ржавеет, но отличается высокой стоимостью; карбон - современный и дорогой материал, он легкий и прочный, но боится точечных ударов и сложен в ремонте.

Амортизация смягчает езду по неровностям и удары, обеспечивает хороший контакт колес с дорогой, благодаря чему легче управлять велосипедом и возрастает его проходимость.

Схемы амортизации:

1) Ригид (Rigid) - в таких велосипедах жесткая рама и отсутствует амортизация. Они не подходят для неровных поверхностей, но более легкие. Этот тип в основном используется для шоссейных и городских велосипедов.

2) Хардтейл (Hardtail) - самая популярная схема. Велосипед имеет амортизационную переднюю вилку и жесткий хвостовик без амортизатора, что смягчает езду по бордюрам, ухабистым дорогам и пересеченной местности. Иногда устанавливаются блокираторы амортизатора.

3) Двухподвес имеет амортизацию сзади и спереди, на руле и под сиденьем, используется для горных велосипедов по крутым и неровным горным склонам.

Кроме этого, амортизаторы бывают:

Пружинные – самые дешевые и наименее эффективные, но способны поглощать сильные удары, которые возникают при прыжках или попадании в глубокие ямы, а также защищать раму от механических повреждений. Пружинно-эластомерные - имеют вставки из резины или синтетического полимера, за счет чего могут поглощать любые вибрации. Воздушные – самые удобные, имеют два цилиндра со сжатым воздухом и могут поглощать несильные удары, но ломаются при прыжках, поэтому подходят только для спокойной езды. Воздушно-масляные - удары поглощаются поршнем, но данный тип амортизаторов дорогой и не предназначен для бездорожья. Пружинно-масляные - имеют металлическую пружину и поглощают больше ударной энергии,  но сложны в обслуживании.

Количество скоростей у велосипеда влияет на то, сможет ли он передвигаться по дорогам со сложным рельефом. У велосипедов есть несколько типов переключателей:

1) Перекидка (кассета) - это набор звездочек на втулке заднего колеса, по которым перебрасывается цепь, набирая или сбрасывая скорость. Переключение передач происходит в тот момент, когда человек нажимает на переключатель, который натягивает специальный трос. В зависимости от степени натяжения, цепи смещаются на одну звездочку, которую толкает специальная рамка. Этот тип переключателей считается классическим, спереди иногда тоже устанавливается несколько звездочек. Плюсы: низкая стоимость, простота в ремонте, легкость в использовании, стойкость к сильным нагрузкам; минусы: ее легко повредить при падении и нужно чистить от грязи.

2) Планетарная втулка - похожа на автомобильную коробку передач и представляет набор из шестеренок, которые устанавливаются внутри втулки заднего колеса, что защищает ее от грязи и повреждений. Режимы переключаются по мере натяжения или ослабления троса. Плюсы: надежность, неприхотливость, простая смена скоростей; минусы: стоит дороже, тяжелая, дорогой ремонт.

3) Синглспид - без переключателя скоростей. Это велосипеды, которые предназначены для езды по ровным городским дорогам без особых уклонов и подъемов.

Колеса выбираются по трем основным параметрам:

1) Диаметр. От диаметра зависит, с какой скоростью человек сможет разогнаться на велосипеде и какие расстояния сможет преодолеть. Чем меньше диаметр колес, тем ниже скорость и тем труднее проезжать большие расстояния. Для колес до 20 дюймов даже небольшой бордюр может стать серьезным препятствием.

2) Ширина шин. От ширины шин зависит проходимость велосипеда. Чем они толще, тем больше будет амортизации и сопротивления, но на ровных шоссе они будут только снижать скорость. Тонкие шины менее комфортные, но педали крутить будет проще. Тип шин зависит от того, для какой поверхности они предназначаются. Для поездок только по асфальтированной дороге можно купить тонкие шины с минимальным протектором. Для катания по асфальту и пересеченной местности лучше выбрать полуслики (гладкие в центре, но с протектором по бокам). Если шины полностью с протектором, то они будут терять часть скорости даже на хорошей дороге. Шипы нужны для проходимости и контроля велосипеда на бездорожье. Для дождливой погоды есть влагоотводящие шины, которые не будут разбрызгивать грязь.

3) Обода. Количество ободов влияет на прочность колеса, так как чем их больше, тем большую нагрузку выдержит велосипед. Двухободные колеса - универсальный вариант, три обода подходят для экстремальной езды. Обода делают из стали, алюминия и карбона.

Тормоза у велосипедов бывают следующие: ножной, ободной (V-Brake), клещевой, дисковый механический и дисковый гидравлический. Ножной тормоз - самый простой: чтобы остановиться, нужно просто провернуть педали назад, но нужна хорошая реакция, чтобы успеть затормозить. Ободной тормоз (V-brake) - самый распространенный: остановка происходит при нажатии на специальные тормозные ручки, которые размещены на руле, трос натягивается и тормозные колодки сжимаются.  Устанавливается на заднее и/или переднее колесо. Тормоза хуже срабатывают в дождливую погоду, их нужно чаще регулировать. Клещевой тормоз работает аналогично ободному тормозу, используется на шоссейных велосипедах. Дисковый механический тормоз работает также аналогично ободному тормозу, но на втулку устанавливается тормозной ротор. Удобен в использовании, но его нужно часто подкручивать. Дисковый гидравлический тормоз работает, как и механический тормоз, но торможение происходит с помощью поршней. Срабатывает лучше и резче, но дороже остальных и труден в ремонте.

Дополнительные велосипедные аксессуары делают езду на велосипеде безопаснее и удобнее.

Шлем – это обязательная защита, его следует надевать всегда. Есть разные типы шлемов в зависимости от езды.

Велосипедные перчатки обеспечивают надёжный и удобный захват руля.

Водоотводящая спортивная одежда поможет защититься от грязи и дождя, а также избежать перегрева или переохлаждения во время быстрой езды.

Очки обеспечат защиту от яркого солнечного света, пыли и насекомых.

Велосипедный компьютер позволяет контролировать скорость и пробег велосипеда.

Держатель для смартфона – установленный на нем смартфон пригодится для навигации при дальних поездках или по незнакомой местности.

Фонарь поможет видеть дорогу впереди в темное время суток.

Задняя фара должна гореть все время, чтобы велосипед был виден на дороге.

Крепление для бутылки и фляга, чтобы вода была всегда под рукой.

Багажник, сумка на пояс или на раму нужны для хранения перекусов.

Чехол на зиму необходим для велосипедов из стали, так как они быстро ржавеют. Алюминиевые и карбоновые велосипеды можно хранить без чехла. Чехол лучше приобрести сразу. Жесткий чехол более надежен, но для хранения в нем нужно снимать колеса и руль.

Для длинных поездок необходимо позаботиться о наличии походной аптечки и набора для ремонта велосипеда, могут также пригодиться накладки для защиты цепи, стоп-сигналы, указатели поворотов и т.д.

Советы по выбору:

Прежде чем покупать велосипед, необходимо определиться с тем, для кого и каких целей он приобретается.

Перед покупкой велосипеда стоит изучить модели подходящей ценовой категории, посмотреть обзоры и отзывы.

Если планируется покупать модель в среднем ценовом диапазоне, то при покупке необходимо уделить пристальное внимание его комплектации и состоянию: переключателям, тормозам, вилкам, рычагам и т.д.

Лучше покупать модели прошлых сезонов, они могут быть аналогичными по характеристикам, но дешевле по цене.

Для езды по городу и проселочным дорогам лучше выбрать гибрид или ситибайк, они легче по весу.

За незначительную разницу в весе не стоит сильно переплачивать.

Если есть возможность, лучше опробовать велосипед и его тормозную систему в действии перед покупкой.

Седло должно быть удобным и мягким для неспешной езды или узким и жестким для шоссейных велосипедов.

Кроме велосипеда нужно сразу купить основные необходимые аксессуары, шлем - обязательно.

После покупки велосипеда его нужно обкатать. После 200 - 300 км рекомендуется пройти техосмотр в магазине или у специалиста, чтобы он настроил велосипед для постоянной езды.

В интернет-магазине ВМагазине.ру представлены разные производители и модели велосипедов. Если у вас возникли вопросы, Вы можете позвонить нашему менеджеру и получить соответствующие рекомендации перед покупкой.

Заказать звонок
Как вас зовут
Телефон

Выберете город

 
 

Нашли дешевле? Продадим еще дешевле!

Пожалуйста, оставьте ваши данные в форме ниже и наш менеджер перезвонит вам после получения заявки

Данная форма и предложение не являются обязательством.

Как вас зовут
Телефон

Я подтверждаю и даю своё согласие на получение, обработку и хранение моих персональных данных. С Политикой конфиденциальности-ознакомлен.

Товар добавлен в корзину